Курс валют:
26.08.19
$ = 26.45 грн
€ = 29.19 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Хорватии не хватает гостиниц для наших туристов

Продажи по Хорватии очень быстро выровнялись сразу же после майских праздников. Причем не просто выровнялись, а резко пошли вверх, несмотря на высокий курс евро, снова повысившиеся цены на топливо и ожидаемое снижение спроса.
     
Суммарный рыночный рост самого популярного в этом сезоне хорватского направления — Истрии оценивается в 17—20%, а у отдельных операторов он составляет от 17 до 35%. Действительно, выкладки эти подтверждаются хотя бы сравнением нынешнего и прошлогоднего числа туристов, вылетевших в Пулу. Показатели роста очевидны и объясняют тот факт, что на загрузку по Пуле в начале лета ни один из операторов особенно не жаловался.
     
Это тем более примечательно, что в компаниях ожидали спада интереса к Хорватии, т.к. буквально двумя неделями ранее итальянские власти в очередной раз озаботились безвизовым режимом посещения своей страны туристами, отдыхающими в Хорватии, — запретили въезд экскурсионных групп в Венецию. И если еще какое-то время назад считалось, что именно эта поездка является важным фактором при выборе клиентом местом отдыха Истрии, то сегодня это мнение не находит подтверждения. Спада интереса к Хорватии в связи с отменой безвизового посещения соседней Италии не наблюдается. Поток, наоборот, даже вырос. Об этом говорят не только операторы, но и хорватская пограничная статистика, согласно которой с туристическими целями в Хорватию в июне 2005 года въехало 13 476 граждан СНГ, тогда как в прошлом году за аналогичный период их было только 11 043. Причем значительная часть клиентов сегодня летит именно в Истрию, что позволяет операторам говорить о том, что в этом году Истрия стала интересна туристам сама по себе как полноценное пляжное направление.
     
Также в этом году впервые операторы отмечают хорошую глубину продаж по Хорватии. До нынешнего сезона такого понятия на этом направлении в нашей стране фактически вообще не существовало. Ранее операторы вынуждены были констатировать тот факт, что безвизовая Хорватия рассматривается нашими агентствами и туристами как страна, куда можно было улететь хоть в самый последний день. По сути в этот «последний день» продажи и закрывались. Все это придавало направлению элемент нестабильности и не позволяло строить долгосрочные планы — из-за относительной непредсказуемости рынка. Единственное, в чем могли быть уверены операторы, так это в том, что выкупленные заранее комнаты в отелях самых популярных цепочек рано или поздно, но будут проданы. Это обстоятельство, впрочем, осталось неизменным и сейчас — лучшие и самые известные отели уходят в первую очередь. Нюанс заключается в том, что в этом сезоне эти гостиницы уже проданы. Фактически в Хорватии сейчас наблюдается дефицит наземки. Проще говоря, свободных комнат остается меньше, чем кресел на самолетах.
     
Кстати, именно необходимость закрывать пустые кресла, а не плохие продажи стала основной причиной того, что спецпредложения по Хорватии все-таки были. Больше всего — в мае-июне. Правда, особой неординарностью они не отличались и потому никакой угрозы для рынка не представляли — демпинга не было. Июль также не стал исключением, спецпредложения есть, но отличает их вполне разумная цена. Так, например, во второй половине месяца неделя в отеле 3* Villas Plat (курорт Плат, недалеко от Дубровника) предлагалась за 585 евро. В более популярных Истрии и Средней Далмации по специальным ценам предлагаются лишь малоизвестные отели. Популярные гостиницы вроде сетевых «испанцев» Sol или Iberostar в спецпредложениях почти не фигурируют. В Дубровнике же (Южная Далмация) в июне-июле и тем более в августе мест, как выразился один из операторов, не было даже в самых непрезентабельных гостиницах. Остались лишь отели вроде Zagreb 2*+, но и он в середине июля, за сутки до вылета предлагался по 599 евро за недельный пакет.
    
Если говорить о пакетных ценах, то по сравнению с прошлым годом Хорватия, конечно же, подорожала. Иначе и быть не могло, т.к. и кроме инфляции нашлось достаточное количество причин, вынудивших операторов увеличивать общую стоимость пакета. Повышение цен, по мнению ряда экспертов, составило не менее 10—15%. Связано оно и с тем, что каждый отель проводит свою ценовую политику. Некоторые подняли цену по сравнению с прошлым годом на 1 евро с человека, а кто-то добавил к стоимости номера 15—20%. При этом для конечного потребителя июньское падение курса евро относительно доллара носит исключительно положительный характер. Фактически это удешевило долларовый эквивалент стоимости тура в Хорватию (для большинства наших соотечественников именно эта валюта являются основным средством накопления) примерно на 10%.
     
По категориям отелей спрос распределился следующим образом. В июне традиционно хорошо продавались отели категорий 2—3*, в июле спрос стал смещаться в категории 3—4*. Глубокие, до двух месяцев, продажи позволили ряду операторов говорить о том, что пика эта тенденция достигнет в августе и, возможно, будет прослеживаться и в сентябре. Таково традиционное распределение спроса для Хорватии, куда в июне едут те, кого привлекает возможность недорого отдохнуть в безвизовой морской европейской стране, а в июле-августе едет клиентура, в интересы которой не входят дешевые туры.
     
Сегодня же ситуация такова, что гарантированные места фактически проданы, а места под запрос в Хорватии не подтверждают — нет их. Причем, как оказалось, мест под запрос нет не только для наших компаний — их нет и для иностранцев. Наглядное тому подтверждение — отмена в июле хорватской принимающей компанией «Атлас» вместе со своими немецкими партнерами двух чартеров из Германии, снятие «Боинга-767», консолидированного компанией Thomas Cook, который начало июля отлетал с 30%-ной загрузкой. Иностранцы не стали выкупать комнаты, рассчитывая на то, что все требуемое им подтвердят по факту. Места же в востребованных отелях в итоге оказались только у тех, кто выкупил их заранее, а не очень известные предложения на рынке оказались невостребованными. По Дубровнику, где отельная база и так не очень большая, ситуация осложнилась еще и тем, что в этом году сюда активно едут американцы и израильтяне. Дубровник востребован настолько, что фирмам даже фактически приходится переориентировать потребительский спрос с желаемого на те дубровницкие отели, в которых просто есть свободные места.
     
Отчасти нынешний дефицита комнат в хорватских отелях объясняется тем, что в Хорватии почти не строят новые гостиницы, делая основной акцент на реставрации уже существующих. Сама по себе тенденция эта, безусловно, положительная, но проблема заключается в том, что количество комнат в отеле, прошедшем реставрацию, чаще сокращается — представления о том, как должен выглядеть гостиничный номер, о его размерах сильно изменились, из двух комнат часто приходится делать одну, чтобы соответствовать времени. Разумеется, это дополнительный фактор увеличения суточной стоимости размещения. С рыночной точки зрения этот шаг оправдан, туристы предпочитают останавливаться именно в таких отелях, но главным следствием этого становится как раз дефицит комнат в хороших отелях. Взять номер на ближайшие даты по запросу в популярных хорватских отелях сегодня уже нельзя.
   
Источник: Газета "Туринфо"

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

All Inclusive в Турции
Для тех, кто отправляется в Турцию, All Inclusive давно стал нормой. Однако с каждым годом в местных отелях появляются все новые разновидности этой системы питания, зазывающие туристов приставками ultra-, super-, hi-class, max- и прочий inclusive...
Курорты Болгарии. Курортные города Болгарии
Давно замечено, что курорты Болгарии окутаны очарованием, которое как магнитом притягивает на эти самые курорты Болгарии отдыхающих.
Туры в Будапешт: туры на все 100!
Будапешт — полностью европейский город, который даже ближе к Западной Европе по уровню развития и образу жизни, чем, скажем, Варшава и Прага. В принципе, он тот же, что и двадцать, и тридцать лет назад
Бали: рафтинг, путешествия на вертолетах, горных велосипедах
Активный отдых на Бали - это прежде всего рафтинг, путешествия на вертолетах, горных велосипедах, отдых в сафари парке
Турция: прекрасная страна для прекрасного отдыха
Чем же Турция так привлекает наших соотечественников? Как наши соотечественники выбирают маршрут для летнего отдыха в Турции? Кто-то листает рекламные издания по Турции, кто-то расспрашивает сослуживцев, уже умудренных опытом летних поездок, кто-то з
Гірські подорожі: туристичні ліхтарики на всі випадки
До вашої уваги оптимальний мінімум інформації, що допоможе вам у виборі ліхтарика для гірських мандрів. Це просто фахові поради, що купувати, а чого не варто, але й аргументи на користь тої чи іншої продукції. І один з аргументів — особистий досвід к