Курс валют:
Поиск тура
Фильтр

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Тур в Гватемалу. Разгадка тайны культуры майя

Их постепенно раскрывают джунгли Гватемалы. Не так давно археологи обнаружили один из самых древних майяских городов — Канкуэн. Раскопки ведутся практически круглосуточно, и каждый день приносит ученым новые открытия. Среди последних находок — две пятиметровые скульптуры.

Возможно, они изображают местных богов или правителей. Изготовлены статуи примерно в 200 г. до нашей эры. Как раз тогда город переживал эпоху расцвета, в нем жило до 10 тыс. человек. Индейцы умели писать и занимались научными исследованиями, в частности, наблюдали за звездами. Результаты своих наблюдений майя наносили на каменные плиты, некоторые рисунки хорошо сохранились.

Расшифровав иероглифы, найденные в прошлом году в Гватемале, ученые пришли к выводу, что древнюю цивилизацию погубили войны. Ожесточенная стычка между двумя могущественными городами-государствами — Тикалем и Калакмулем — стала причиной заката богатейшей культуры Центральной Америки.

«Сотни иероглифов рассказывают о 60-летнем периоде истории майя, о котором ученым ранее ничего не было известно, о политических и военных отношениях того времени», — сообщил археолог Федерико Фазен из Университета Вандербильта.

Исследования проводятся при поддержке министерства культуры Гватемалы Университетом Вандербильта, Национальным географическим обществом США и Фондом развития центрально-американских исследований.

vokrugsveta.com

Улуру (Айерс-Рок) - восьмое чудо света
Скальный массив Улуру (или Айерс-Рок) - гигантский скальный "стол", вздымающийся на 348 м. над идеально ровной поверхностью окружающей пустыни и сформированный в архейскую эру (это один из самых древних участков замной коры на планете). Для австралий
Культура Новой Зеландии. Традции Новой Зеландии. Кухня Новой Зеландии
Доминирующими культурными группами в Новой Зеландии являются маори и пакеха. Здесь же живут небольшие сообщества полинезийцев, индусов и китайцев. Население объединяет общая любовь к спорту, в особенности к национальной игре регби, а также к
Пирамиды Египта: египетские камни заговорили
Пирамиды Древнего Египта могли быть отлиты из бетона, убеждал нас исследователь цивилизаций Виталий Сундаков. Как ни странно, эта экзотическая гипотеза встретила сочувственную поддержку некоторых ученых-профессионалов. Одной из целей нашей экспедиции
Отдых в Мексике: «какое счастье, что я мексиканец…»
Перелет из Киева в Мехико на перекладных через Франкфурт занял чуть ли не сутки - долго, утомительно, дорого. Но стоило того: не только открыл для себя новую страну, но и с удивлением обнаружил, что там, почти в противоположной точке
Горные лыжи как есть. Вот кто-то с горочки спустился...
Горные лыжи — самый бурноразвивающийся вид спорта. В горных лыжах произошел качественный скачок. Горные лыжи сегодня могут позволить себе многие. Горные лыжи стали самым массовым
Монастырь Санта-Роса-де-Окопа в Перу
Прежде чем отправиться в путь, нам пришлось выслушать немало рассказов о коварстве гор, опасных переправах через реки и частых в это время года обвалах. Наш путь лежал в Уанкайо.