Курс валют:
21.01.21
$ = 29.47 грн
€ = 34.61 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Туристический договор: нюансы и «подводные камни»

Есть много способов вложения денег: в банк, недвижимость, драгоценности и... в путешествие, или в отдых. Первый - рискованный, второй и третий - традиционный, четвертый способ требует определенной грамотности и способности извлекать удовольствие из предложенных обстоятельств, разумеется, если они не угрожают вашим жизни и здоровью.
 
Рассмотрим на примере. Жители разных городов нашей страны воспользовались услугами ООО "Тур фирма Красная Синька" и отправились в поездку по Италии, где их, строго говоря, не ждали:
 - в аэропорту никто не встретил
 - гид-преводчик появлялся нерегулярно
 - запланированные экскурсии проводились через раз
 - заказанную гостиницу предоставили не сразу.
  
Туристы, естественно, обиделись и очень расстроились. Тем более, что принимающая сторона многочисленные жалобы гостей просто игнорировала. Вернувшись домой, один из путешественников направил в ООО претензию с требованием сделать перерасчет стоимости тура с учетом "недодванных" услуг и разницу вернуть.
  
Претензию на фирме получили через полторы недели после окончания действия договора, то есть дня возвращения туристов на родину, и радостно сообщили бывшему клиенту, что срок ее подачи и, следовательно, рассмотрения истек. По их мнению, делать это надо было в течение 10 дней.
  
Клиент не поленился и проконсультировался у юриста, который объяснил, что в соответствии с Законом жалобы на качество тура предъявляются в течение 14 дней. И более того, в связи с (а) недобросовестным исполнением агентством своих обязательств и (б) нежеланием удовлетворить обоснованную претензию потребителя последний вправе подать на обидчика в суд.
    
Так и было сделано. Ответчик, получив копию искового заявления, несмедленно пригласил истца на переговоры и предложил урегулировать спор полюбовно: компенсировать незапланированные путешественником расходы (стоимость телефонной карты, приобретенной для выяснения отношений с принимающей фирмой и юридических услуг) и причиненный ему моральный вред. Всего около 800 долларов США. На том и порешили.
     
Казалось бы, в выигрыше остались обе стороны: ООО, потому, что, заключив мировое соглашение с туристом, избегло судебных издержек (госпошлины в доход государства и штрафа в размере суммы иска), потребитель - отстоял свои права и не только сэкономил на поезде, но и получил дополнительные деньги. Однако неприятный осадок от всего случившегося у человека остался: помнились не красоты Италии, а вечная нервотрепка и раздражение, не удовлетворение от победы над обидчиком, а досада на него за то, что по судам вынудил таскаться.
  
Но ведь ситуацию можно изложить и таким образом, что гражданин "вложил" в агентство на поездку некую сумму под некий страховочный процент за риск оказаться, так сказать, в свободном полете, прихватив с собой запасной парашют в виде денег на карманные расходы. Главное, не растеряться и вести себя правильно.
  
Этап первый
Вы заключаете договор с фирмой на оказание туруслуги, внимательно следя за тем, чтобы все условия тура были внесены в документ в письменном виде. Устные обещания юридической силы не имеют, поскольку в приватной беседе вам обещают, например, три платные экскурсии и одну бесплатную, а в договоре указаны только платные, каковые и входят в стоимость оплаченного вами тура. При отсутствии одной или более "законных" экскурсий вы имеете право требовать возмещения их цены; при непредоставлении бесплатной можно вести речь о причинении вам морального ущерба, но дело это дохлое, поскольку связано с очень непростым процессом доказательства самого факта обещания.
 
Этап второй
Вы оплачиваете поездку. Ни в коем случае не делайте этого способом "из рук в руки", требуйте документ об оплате с подписями и печатями фирмы либо кассовый ордер. В противном случае, может статься, и претензии-то предъявлять будет некому: работники агентства скажут, что и в глаза вас не видели, а доказать обратное вы не сможете.
  
Этап третий
Вы находитесь в стране пребывания. С этого момента и начинайте совмещать приятное с полезным. Любое нарушение условий договора (сопровождающий в аэропорту/на вокзале не встретил, не в ту гостиницу привезли, гида нет, экскурсий нет и т.п.) неукоснительно оформляйте в виде письменной "телеги" в адрес принимающей фирмы под копирку для предъявления агентству на родине, если нарушения не будут ликвидированы либо компенсированы на месте.
 
По ходу дела наслаждайтесь отдыхом:
 - в ожидании встречающего, устройте цивилизованный бивак в зале прилета/приезда - вы не один, вас много, вместе легче;
 - если произошла нежелательнкая для вас замена гостиницы, то рассматривайте пребывание в ней как "отдых в пути", а переезд в "свою" - как дополнительную бесплатную обзорную. экскурсию;
 - при отсутствии сопровождающего на экскурсию приобретите карту города (чек сохраните), попросите служащего гостиницы отметить маршрут прогулки и возвращения и идите гулять.
  
Для общения со служащим вполне можно обойтись тем совокупным набором иностранных и русских слов, который имеется в запасе у каждого члена группы. Если во время экскурсии предполагалась какая-либо кормежка, смело, но недорого, перекусите в городе и возьмите счет. Посетив, за свои деньги, музей, не выбрасывайте билет. Для передвижения по городу можно воспользоваться и муниципальным транспортом - билетики не выбрасывайте.  Ну, и так далее.
  
Этап четвертый
Поездка окончена, вы вернулись домой. Самое время приступить к обмену впечатлениями как со знакомыми, так и с турфирмой: фотографии в одну сторону, копии договора, "телег" и чеки/счета - в другую.
  
Возьмите листок бумаги и слева проставьте сумму, заплаченную турагентству за поездку. Под ней, в столбик, выпишите те услуги, которые по договору вам должны были оказать. Напротив каждой строки пишите либо "выполнено" либо "нет". Копии соответствующих чеков/счетов/билетов подколите ко второму экземпляру претензии, которую вы пошлете на фирму, и для обоснования коей все это и было проделано).
  
Анализ записей покажет, что неисполнение фирмой своих обязанностей привело к значительной экономии ваших средств - ведь услуги городского экскурсионного агентства, если вы таковыми воспользовались для ознакомления с достопримечательностями, куда как дешевле "фирменных". И это можно засчитать в доходную статью.
  
А вот покупка карты, поездки на муниципальном автобусе, питание в городе, если таковое почему-либо отсутствовало в гостинице, и т.п. являются тратами непредусмотренными и подлежат взысканию с турфирмы.
  
Этап пятый
Претензию можно отвезти на фирму лично и попытаться отдать работнику под расписку. Но есть опасность, что документ не примут, разговаривать с вами не станут. Лишняя нервотрепка. А мы уже договорились, что ваша задача - извлечь из поездки максимум положительных эмоций. Поэтому лучше послать ее по почте с уведомлением о вручении.
  
По истечении 14 дней либо при получении отрицательного ответа можете писать исковое заявление, включив в него требование о возмещении морального вреда (в разумном размере). Копию отошлите ответчику.
 
Этап шестой
Тут возможны два варианта.  Первый, - как описано в начале. Второй - судебное разбирательство. Но и в этом случае нервничать не надо. Один свой интерес (путешествие) вы уже поимели, в обоснованности своих требований уверены (все документально выверено); другой интерес - проценты - вы подсчитали, комар носа не подточит; так пусть ответчик плачет. Воспользуйтесь же еще раз нашим советом и получите от предложенных вам обстоятельств, если не удовольствие, то хотя бы новые впечатления.
  

Источник: http://mozp.narod.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Достопримечательности Черниговской области. Города Черниговской области
Интересные места Черниговской области с достопримечательностями расположены недалеко от трассы Киев-Чернигов, вдоль Десны. Места очень красивые - слегка холмистый рельеф, массивы смешенных лесов, слегка заболоченная долина реки...
Египетская кухня: арабское застолье
Арабы, однако, используя древние рецепты, привнесли свое в местную кухню, тем самым, улучшив ее. К примеру, сейчас в Арабской Республике Египет (АРЕ) буквально на каждом шагу предлагают молодую стручковую фасоль с мелкорубленым луком. Рецепт этого не
Кухня ОАЭ и лучшие рестораны ОАЭ
Местная кухня в ОАЭ включает головокружительное множество закусок, ароматный хлеб, прекрасные восточные сладости ОАЭ, фисташки и другие деликатесы ОАЭ.
Туры, отдых и вопрос «где туалет?»
В разных странах и языках туалет называют по-разному. В Америке – „рест-рум”, „ледис-рум”; в нашей стране это – туалет, сортир, клозет, место общественного пользования, где тут у вас можно руки помыть, уборная, два нуля, Эм и Жэ, кабинет задумчивости
Куопио, озерный край Финляндии: в снегу все возрасты проворны
Куопио, или, как его называют финны, »Озерный край», удачно сочетает в себе столичные развлечения Хельсинки (аквапарк, экскурсии по городу, шопинг) со сказочной атмосферой Лапландии.
Тур в Прагу: легенды древней столицы
Прага поражает своим средневековым колоритом. Местами улицы, застроенные где-нибудь в XIX веке красивыми домами в три-четыре этажа, очень напоминали бы нашу столицу, если бы среди них не вырисовывалась вдруг потемневшая от времени огромная башня, кот