Курс валют:
11.04.21
$ = 29.47 грн
€ = 34.61 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Туры... Турагент или туроператор? Кто же лучше?

Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, турагенты и туроператоры. Рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все турфирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами хотя, третье дано и будет рассмотрено ниже.
 
Турагент - это, грубо говоря, компания, занимающаяся только продажей тур пакетов и их элементов: мест в гостиницах, билетов, экскурсий и т.д. Турагент покупает всё это у туроператоров, и уже из готовых частей может, если надо, сам составлять программы. При этом турагент не несёт никакой финансовой ответственности за то, что он что-то конкретное не продал.
 
Туроператор - это компания, занимающаяся непосредственным "составлением" услуг, а чтоб моя вольная формулировка была понятнее, приведу пример: туроператор перед сезоном выкупает места в гостиницах (за свои средства и под свою ответственность), таких туроператоров ещё называют allocation holders, договаривается с транспортными компаниями о трансферах, с экскурсионными бюро об экскурсиях и т.д., таким образом, обеспечивает и следит за приёмом и обслуживанием туриста на маршруте. Туроператор передаёт свои наработки для продажи во множество турагентств. Большие туроператоры часто имеют сеть своих агенств-представительств, а также свои транспортные компании и экскурсионные бюро. Некоторые крупные гостиничные сети также сами предоставляют полный комплекс тур услуг по приёму.
 
В данный момент, на туристическом рынке чётко прослеживается тенденция к созданию смешанного типа - что-то между турагентством и туроператором, к примеру, некоторые турфирмы склонны называть себя туроператорами, хотя, по сути, являются турагентствами, с той лишь разницей, что по отдельным направлениям, на время сезона, выкупают себе несколько мест в отдельных гостиницах, по остальным же направлениям, услугам и гостиницам, они работают как агенты.
 
Сравним преимущества и недостатки обоих типов компаний.
 
Преимущества: у туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона; т.к. такие номера полностью выкупаются самой фирмой задолго до начала сезона, то, такие номера стоят несколько дешевле, в основном, из-за риска непродажи этих номеров, который снимается с гостиницы и берётся на себя турфирмой (между прочим, для тех, кто интересовался, откуда берутся горящие туры, то это один из основных источников их возникновения); турагенту же всё равно, что продавать, т.к. в базе туроператоров с которыми он работает, существует большой выбор подобных предложений с выкупленными местами. Главной заботой турагента остается то, чтоб успеть купить эти номера первым и чтоб клиент остался доволен своим выбором.
 
Недостатки: турагент может просто не успеть купить Вам тур, когда на разгар сезона всё куплено за месяцы; туроператор, имеющий свои выкупленные места, основной своей задачей видит то, чтоб продать эти места вовремя (т.к. номера выкуплены на строго определённый период времени) и не потерять на них деньги, т.е. "впихнуть" клиенту, едущему на данное направление, именно "свою" гостиницу. При этом клиент должен всегда помнить о том, что фирмы не всегда имеют возможность выкупать самое лучшее, чаще всего, им приходится довольствоваться тем, что осталось после более юрких и богатых туроператоров из Западной Европы; скидки, полученные фирмой за выкупленные заранее места, не всегда так велики, чтоб ценам оставаться выгодными после, скажем, такого, весьма распространённого, варианта: у фирмы есть, к примеру, выкупленные места в гостинице N на 14 дней в районе Нового Года, но туристы поехали одни - на 5 дней, другие - на 7 дней. Остаётся только догадываться, кому придется платить за 2 "сгоревших" дня... Правда, такие турфирмы с этим борются путём ввода  стандартных дат заездов и программ под строго определённое количество дней, к примеру, тур только на 7 дней или 14 дней. Но всегда ли это в интересах потребителя, у которого выходных всего-то 5 дней? Всегда ли потребителю лучше навязывать в какую гостиницу ему ехать, а не подбирать всё под его реальные нужды и личные желания? Так уж потребитель выигрывает при этом в цене?
 
Источник: www.turnovosti.com.ua

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Горные лыжи… в России. И это вы называете горнолыжным отдыхом?
Справедливо считается, что Россия не приспособлена для экстремальных видов спорта. Но, отчаянные россияне умудряются кататься на горных лыжах и сноубордах, летать на парапланах, заниматься вейвбордом и дайвингом, кататься на зимнем...
10 лучших spa-курортов и spa-отелей мира
Spa-терапия прочно встала в один ряд с нарядами Prada, автомобилями «мазерати», босоножками Manolo Blahnik, кухней Гордона Рамзи и апартаментами в отелях Four Seasons. Не ходить в spa — ровно то же, что ковыряться в носу на людях или громко смеяться.
Тур в Норвегию на автомобиле. Новый Год в Норвегии
Этот Новый год мы решили встречать в Норвегии. За пару месяцев начали выбирать коттедж, составлять список достопримечательностей и маршрут путешествия, собирать необходимые документы для получения визы.
Таиланд. Праздник Макха Пуджа
Макха Пуджа - один из знаменательных буддийских праздников. Он приходится на день полнолуния третьего лунного месяца (приблизительно последняя неделя февраля, начало марта). Этот день связан с четырьмя важными событиями, которые произошли в жизни Буд
Иордания: история Иордании
Иорданская пустыня была родиной охотников эпохи Палеолита, их кремниевые орудия находят на всей территории страны, в первую очередь около города Петры и на Западном берегу реки Иордан.
Круизы по Нилу – отдых аристократов
Круизы по Нилу - один из самых увлекательных туристических маршрутов,который освоили более ста лет назад английские аристократы. К услугам туристов - 250 комфортабельных теплоходов, более 100 из них - плавучие пятизвездочные отели с ресторанами, бара