Курс валют:
28.02.20
$ = 25.7 грн
€ = 27.71 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Фильтр
Авиа туры Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай - Сучжоу - - Ханчжоу - Шанхай Краски Поднебесной: Пекин - Сиань - Гуйлин - Шанхай Пекин - Сиань - Шанхай - Сучжоу - Шанхай Китай - Акварели Китая Императорские дворцы Поднебесной - Пекин - Чэндэ - Пекин Пекин - Лхаса - Пекин Пекин - Сиань - Чунцин - Круиз - Ичан - Пекин Пекин - Сиань - Гуйлин - Пекин Пекин - Тайна желтого императора Китай - Страна Шанхая Пекин Лайт Китай - Тайна Пекина Родина Шелка и Чая Пекин - Шанхай - Сучжоу - Чжоучжуан - Шанхай Китай - Пекин - Шанхай - Пекин Гармония Воды и Камня: Пекин - Гуйлин - Кунмин - Лицзян - Шанхай - Сучжоу - Ханчжоу - Шанхай Круиз по реке Янцзы: Пекин - Чунцин - Круиз - Ичан - Шанхай - Сучжоу - Шанхай Тур в Китай - Пекин - Сиань - Хуашань - Лоян - Пекин Пекин - Сиань - Гуйлин - Гонконг Тур в Китай - Классический Китай Пекин - Наследие поднебесной Тур в Китай - Пекин - Шанхай - Сучжоу - Шанхай Групповой тур в Китай - Пекин - Сиань - Лоян - Сучжоу - Шанхай - Пекин Пекин - Сиань - Лоян - Пекин Групповой экскурсионный тур в Пекин

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Гонконг (Сянган): трамваи-скалолазы и лестницы-самоходы

Крутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Не Кордильеры, конечно, а аттракцион, который не для лиц со слабым сердцем и нервным воображением. Уклон - от едва заметных четырех градусов и до тридцати без малого. А взобрался трамвайный маршрут на Пик Виктория еще 115 лет назад.
         
Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это - захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх - а где же небо?
   
Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на "командную высоту" колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности.
          
С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались - по экстерьеру и интерьеру - в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло.
          
Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок - ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.
          
Канаты, которые у трамвая в отличие от фуникулеров не вверху, а внизу - между колесами, по прочности почти пятикратно перекрывают допустимую нагрузку и выдерживают на точке разрыва до 139 тонн. Сам "скалолаз", если его не набивать борцами сумо или морскими пехотинцами с полной боевой выкладкой, "тянет" на 30 тонн. Ясное дело, в нынешние времена электродвигатель подъемника контролирует компьютер.
          
Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?!
          
Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг - это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики.
          
От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках - предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита - идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром "культуры".
          
Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх - 20 долларов, дорога в оба конца - 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона - 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин - бесплатно.
         
Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов. Но ведь весь 7-миллионный город раскинулся на холмах, особенно в той его части, что собственно и называется островом Гонконг (всего Сянган включает свыше 200 небольших и совсем мелких островков).
          
Поскольку по крутым склонам и холмам, да по жаре много не находишься, то еще в колониальные времена здесь строили и сейчас успешно используют уличные эскалаторы. Своего рода бесплатный общественный транспорт. Самодвижущиеся ступеньки выносят, порой, прямо из крупного торгового центра на улицу и себе везут дальше. Многие перекинутые над авеню пешеходные переходы снабжены лентами эскалаторов. Все эти транспортеры наряду с туалетами доступны всем и каждому (последние - тоже задарма: не надо нервно переминаться с ноги на ногу, ища купюру).
   
Как только дорога в горку, так, поискав, можно найти приводимый в движение электромотором лентопротяжный механизм. Самый знаменитый - в центре Гонконга. Если верить путеводителям, он самый протяженный в мире. Из толчеи оживленных улиц с бесчисленными магазинами и отделениями банков пешеход начинает примерно километровый путь вверх на холм - в район жилых кварталов.
          
Правда, лента эскалатора временами прерывается, нужно пройти немного вперед, порой, метров 10-15, а затем опять ступеньки автоматической лестницы устремляются наверх.
  
К сожалению, оттуда, с высоты, не открывается никакого вида. Полная глухота. Весь обзор блокирован приткнувшимися друг к другу высотными домами. Изредка в просветах промелькнет участок морской бухты. Чтобы найти в Гонконге открытое пространство, нужно как следует поискать (разумеется, это не касается Пика Виктория).
          
Как, впрочем, нужно приложить некоторые силы, чтобы спуститься с конечной верхней остановки эскалатора вниз: оттуда можно только пешком, автобусом, или на такси. Движение под уклон на своих двоих скрашивают расположенные в переулках и выходящие прямо на эскалаторную дорогу бары и ресторанчики. Правда, цены кусаются: кружка пива в жаркий день обойдется не меньше чем 4 американских доллара, и то, если поискать.
   
А спуск на автобусе или такси скрашивает прохлада от работающих кондиционеров. Удивительно, но факт - таксисты в Гонконге непременно стремятся вернуть даже мелкую сдачу по окончании поездки. Кто их так воспитывал - неизвестно. Хотя некоторые используют способ доставки клиента удлиненным путем, да и от чаевых не отказываются.
          
Все сянганские машины почти идеально чисты, не дребезжат плюс выдают электронные чеки за проезд. Более того, простой машины в пробке или на светофоре не учитывается: в денежный расчет принимается лишь движение, то есть километраж. Однако и здесь есть свои "но" - за отказ, например, пристегнуться ремнем безопасности и за курение положен штраф - 5 тысяч гонконгских долларов (почти 650 долларов США). Клиентам об этом обязательно напомнят водитель и табличка на панели приборов и управления.
 

Источник: www.explan.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Февраль - месяц-карнавал в Венеции
Карнавал подарили миру итальянцы, в первую очередь венецианцы. В Венеции с давних времен карнавалы праздновали шумно и весело. Именно из Италии, из Венеции этот вид празднества с веками распространился по другим странам, дав начало в том числе и знам
Сколько денег брать с собой на отдых в ОАЭ? Калькуляция бюджета
Сколько денег брать с собой на отдых в ОАЭ? Давайте считать! Исходные данные такие: наши герои – люди веселые и компанейские (особенно на отдыхе), так что обоим по душе многоголосое скопление народа.
История Перу
Первыми жителями Перу были кочующие охотники-собиратели, обитавшие в пещерах прибрежных районов. Наидревнейшее место - пещера Пикимачай, датируемая 12000 гг. до н.э. Хлопок, фасоль, тыкву, жгучий перец сажали уже в 4000 гг. до н.э. Более поздние куль
Тур на своем автомобиле по Германии: что нужно знать и чего не стоит делать
Германия — рай для туристов. В пору золотой осени Боденское озеро и романтические пейзажи вдоль Рейна и Мозеля манят тысячи путешественников. Прокатиться на авто по «Дороге немецких сказок» или «Немецкому винному пути», увидеть идиллические
Европа. Франция. Чехия. Автобусные туры
Когда-то автобусные экскурсии по Европе помогли рядовому советскому гражданину заглянуть за железный занавес. И сейчас они остаются самым доступным вариантом заграничного путешествия
Путешествие по Крыму. Экскурсии по обсерваториям Крыма
В конце 50-х в СССР приступили к работам по исследованию и освоению космического пространства. По всей территории Советского Союза построили специальные станции слежения (тогда их называли «космическими площадками»). В начале 60-х две такие «площадки