Курс валют:
28.01.20
$ = 25.45 грн
€ = 28.14 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Фильтр

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Экономика в Иордании

Иордания обладает весьма ограниченными природными ресурсами (особенно ощущается нехватка воды и энергоносителей - нефти и угля). В период с 1970-ых по 1980-е годы, время нефтяного бума, Иордания получала обширную помощь от арабских государств и рост ее валового национального продукта составлял около 10% ежегодно. После 1980-х годов началось сокращение международной помощи, и рост ВНП замедлился до 2% в год. Иордания импортирует нефть, оборудование, товары народного потребления, продовольствие, возникающий при этом торговый дефицит покрывается за счет иностранных кредитов и займов. В середине 1989 г. иорданское правительство пошло на переговоры с МВФ с целью реструктуризации долгов страны и уменьшения дефицита бюджета.
   
В августе 1990 г. начался кризис в Персидском заливе, серьезно ухудшивший экономическое положение Иордании. Правительство прекратило переговоры с МВФ и приостановило выплату долгов. Последовавшие события (блокада Ирака, война в заливе) привели к массовому наплыву беженцев, замедлению роста ВВП, перерасходу бюджета. Подъем экономики Иордании начался в 1992 г., главным образом за счет денежных поступлений от возвращающихся их стран Персидского залива рабочих. Но этот источник доходов был непостоянным и рост экономических показателей не позволяет делать оптимистические прогнозы.
   
По предварительным соглашениям, заключенным в начале 1999 г., МВФ предоставит новые займы Иордании на следующие три года. Основные проблемы правительства - безработица, внешний долг (в 1998 г. он составлял 7,5 млрд. дол.) и низкий уровень жизни населения. Валовой национальный продукт Иордании в пересчете на душу населения в 1999 г. составлял 1500 долл.США.
   
Иордания располагает значительными месторождениями фосфатов, поташа, известняка, мрамора, доломита, каолина, соли. Ранее в Иордании были найдены бариты (соли бария), гипс, уран, медь, глинистый сланец, полевой шпат. Промышленность сконцентрирована в районе Аммана. Отрасли тяжелой индустрии представлены предприятиями по очистке нефти, добычи фосфатов и производства цемента. Выпускают одежду, продовольствие и другие потребительские товары.
  
Фактически вся электроэнергия Иордании производится топливными электростанциями, большинство которых работают на нефти. Три главных станции в Аммане, Аль-Акабе и Эз-Зарке связаны системой передачи энергии. К концу 20 в. правительство почти завершило программу создания единой энергосистемы, связывающей города Иордании.
   
Менее 10% земель Иордании - пахотные, страна зависит от импорта продовольствия. Основные с/х культуры - пшеница, бобовые, табак, кукуруза, томаты, дыни, оливки, виноград, цитрусовые, бананы.
  
Пшеница и ячмень - основные культуры, выращиваемые в нагорье, где идут дожди, а в искусственно орошаемой Иорданской долине выращивают цитрусовые, дыни и овощи (томаты и огурцы). Площадь пастбищ в Иордании ограничена, плодородности их хватает только на разведение домашнего скота, кроме того, площади пастбищ были сокращены под насаждаемые масличные и фруктовые деревья. Для расширения пастбищного животноводства были вырыты артезианские колодцы. Разводят в основном овец и коз, в меньших объемах - крупный рогатый скот, верблюдов, лошадей, ослов, мулов, домашнюю птицу.
  
С середины 1990-х гг. резко возросло число туристов, посещающих Иорданию. В основном страну посещают граждане Западной Европы, цель их поездок - библейские города Иорданской долины. Доходы от туризма были одним из главных источников поступления валюты. После начала столкновений на палестинских землях, туристический поток заметно сократился.
   
Сальдо во внешней торговле Иордании отрицательное - импорт вдвое превышает экспорт. Основные рынки иорданского экспорта: Индия, Ирак, Саудовская Аравия, страны ЕЭС, Индонезия, ОАЭ, Ливан, Кувейт, Сирия, Эфиопия. Импорт в Иорданию поступает из Германии, Ирака, США, Японии, Великобритании, Италии, Турции, Малайзии.
  
Состав экспорта Иордании: фосфаты, поташ, продовольствие, удобрение, промышленные товары. Состав импорта: нефть, оборудование, транспорт, продовольствие, живой скот, промышленные товары
  
Используемая правительством Иордании иорданско-хиджазская железная дорога идет от Деръа к Амману и далее на Юг к Маану."Aqaba Railway Corporation" управляет участком дороги от Эль-Акабы до Батн-эль-Гула, где соединяется с хиджаз-иорданской дорогой.
    
Длина железных дорог Иордании менее 700 км. Иордания располагает сетью главных, второстепенных и сельских дорог, практически все они имеют твердое покрытие. Строительство и ремонт автодорог возложено на Министерство общественных работ. Дороги связывают не только иорданские города, но и королевство с соседними странами. Одна из главных транспортных артерий - шоссе Амман - Эр-Рамта соединяет Иорданию и Сирию. Шоссе Амман-Маан-Эль-Акаба ведет к морю. От акабского шоссе идет ответвление на Эль-Мудаввара и далее в Саудовскую Аравию. На шоссе Амман-Иерусалим приходится основной поток туристов.
   
Royal Jordanian Airline - официальная государственная авиакомпания связывает Иорданию со всем миром. В 1983 г. был открыт международный аэропорт "Королева Алия" в Эль-Джизе к югу от Аммана. Амман и Эль-Акаба располагают меньшими международными аэропортами.
   
В последнее время, в Иордании в связи с переходом на цифровую систему телефонной связи, улучшилось качество предоставляемых услуг; сельские районы по-прежнему нуждаются в телефонизации, в городах основной проблемой остается высокая стоимость услуг связи.
  
Местные линии Иордании - радиорелейная, коаксиальная и волоконно-оптическая системы связи, расширяется использование сотовой системы, обеспечивается доступ в Интернет. Растет число Интернет-провайдеров.
  
Международные линии - 3 станции Интелсат, 1 станция Арабсат, 29 морских и земных терминалов системы Инмарсат; волоконно-оптический кабель в Саудовскую Аравию, радиорелейная связь с Сирией и Египтом, подключение к системе FLAG (Fiber-Optic Link Around the Globe - Волоконно-оптическая всемирная линия связи), участник MEDARABTEL; число международных линий достигает 4 000.
  

Денежная единица Иордании - иорданский динар (1 000 филсов). Обменный курс по отношению к доллару США - 0,7090.

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Круиз круизу рознь! Что нужно знать о круизах...
Для начала решите, сколько времени вы хотите провести в круизе. Кому-то нравится путешествовать неделю, а затем еще неделю отдыхать в отеле на берегу. Кому-то захочется круизировать две недели, получая удовольствие от смены городов и стран и встречая
Тур на своем автомобиле по Европе: что нужно знать
Тур на своем автомобиле по Европе – штука не удобная, а очень удобная. Путешествие на автомобиле приятно отличается быстротой и дешевизной. Кроме того, ты зависишь только сам от себя и планируешь маршрут по собственной воле.
Виртуальный тур в Кембридж
Известный на весь мир Кембридж (Cambridge) находится в двух часах езды от кипящего, трудолюбивого Лондона. В представлении многих Кембридж - это один знаменитый и старинный университет. Место, где обитают будущие светила, настоящие эрудиты, студенты,
Вина в Болгарии: болгарские вина и виноделие
Первые виноградари Болгарии и вина Болгарии появились в Болгарии более тысячи лет назад. Виноделие в Болгарии - одно из самых древних ремесел болгарского народа. Предки болгар поклонялись богу виноградной лозы и веселья Дионисию. Священные ритуалы, п
История Болгарии
В древности Болгария, земля Орфея и Спартака, принадлежала Царству Македонии. К 46 году до н.э. римляне завоевали весь полуостров, где они оставались до нападений фрако-иллирских племен, которые превратили территорию в пустошь. В 6 веке пришли мирные
Турецкая кухня как на ладони. Отдых в Турции: сплошной кебаб
Самый демократичный «забугорный» курорт — Турция. В сентябре там еще продолжается лето, можно хорошенько накупаться, позагорать и испытать на себе особенности национальной кухни.