Курс валют:
30.07.21
$ = 27.29 грн
€ = 32.24 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ