Курс валют:
19.12.18
$ = 29.07 грн
€ = 32.89 грн
+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Классификация гостиниц за рубежом. Классификация гостиниц в Европе
Знаете ли вы, как определяется классификация гостиниц за рубежом, или классификация гостиниц в Европе? Единой классификации гостиниц в мире не существует, и каждая страна руководствуется собственными стандартами...
Кападокия. Это Турция
Кападокия. Нет слов, чтобы описать все это! Может быть, назвать это восьмым чудом света? Или же чудом Востока? А может быть это, не имеющее себе подобных, дар Анатолийской земле, преподнесенный ей геологическими столкновениями?!
Франция, Альпы: отдых на шесть дней на три долины
«Это просто фантастика!» - говорят те, кто хоть раз побывал в Мерибеле, Куршевеле или Валь Торансе. Об одном только жалеют: что за неделю успели обкатать лишь половину склонов... Для крупнейшего в мире горнолыжного региона, где длина связанных ме
Сфинкс непреклонен. Загадка Сфинкса не разгадана
Дата — 1998 год, — когда под лапой Сфинкса будет сделана сенсационная находка, проливающая свет на историю и назначение пирамид, давно прошла. А Сфинкс и ныне там.
Занзибар: новые отели
На Занзибаре открываются 2 новых 5-звездочных отеля - Bawe Tropical Island и Changuu Private Island Paradise (Prison Island). Первый находится в 10 км к западу от города Занзибара
Пейте крымское "боржоми". Минеральные воды Крыма
Большое разнообразие природных условий Крыма - рельефа, климата, гидрологии и геологического строения вызывает разнообразие и сложность формирования на его территории подземных, в частности минеральных, вод. На полуострове есть углекислые, сероводоро