Курс валют:
18.02.19
$ = 28.1 грн
€ = 32.85 грн
+38 (093) 417 11 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Горные лыжи в Андорре
Крупнейшие зоны для горных лыж в Андорре, точнее, катания на горных лыжах в Андорре – это Pas De la Casa и Soldeu. Эти зоны для катания на горных лыжах с 2005 года имеют общий Ski-pass и объединены в один большой район под названием Granvalira...
Ко Самуи - кусочек рая в Таиланде
Уж если и есть рай на земле, то это - в Таиланде. Ну, по крайней мере, хотя бы маленький кусочек этого рая. Его вы найдете на острове Ко Самуи.
Тур по Индии автостопом
Когда мы уезжали из Киева, было минус 20 градусов, и моя летняя ветровочка аж хрустела от мороза, но согревала мысль о том, что едем в Индию все-таки!
Отдых в Таиланде: ключ к познанию Азии
В Таиланде я бывал трижды: работал экскурсоводом в Паттайе, ездил по монастырям и национальным паркам и обучался дайвингу на островах. Обязательно поеду еще. К сожалению, пока Таиланд для большинства русских путешественников – это двухдневный экскурс
Синайский полуостров. Рафинад Африканских страстей
Синайский полуостров - шестьдесят тысяч квадратных километров пустоты... Еще полтора десятка лет назад это закрепившееся за Синайским полуостровом название никто и не думал подвергать сомнению.
Тур до Карпат. Зимовий похід у Карпати. Головна річ, яку треба мати у поході
Взимку туристові дуже важливо серед іншого спорядження подбати про пальник. Без нього — сумно. Лишень уявіть собі пошук дров для багаття, коли навколо снігу по самі ...вуха. Ось вона — сухостійна смерека —пройти метрів двадцять... Але йти доведеться