Курс валют:
15.10.18
$ = 27.2 грн
€ = 31.95 грн
Р = 0.43 грн
+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Кругобайкальская железная дорога станет музеем под отрытым небом.

В декабре 2001 года на конференции "Байкал - мировое наследие. Экономика, экология, инфраструктура, туризм" в Министерстве природных ресурсов РФ было одобрено предложение МПС России о реконструкции Кругобайкальской железной дороги. Сегодня реконструкционные работы включены в проект "Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории" в рамках федеральной целевой программы: "Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.". Движение по Кругобайкальской железной дороге открылось в сентябре 1904 г. Этот 90-километровый участок проходил от порта Байкал до Култука вокруг озера.
Строительство Кругобайкальской магистралии было осложнено природными условиями - обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. Из 4 вариантов трассы наиболее приемлемым был признан проект строительства дороги от Иркутска по берегу Ангары до порта Байкал, и далее до ст. Слюдянка, Мысовая и на восток. Этот вариант позволял избежать крутых подъемов. Однако на участке Байкал - Култук предстояло пробить 39 тоннелей общей протяженностью около 7 км, построить виадуки, мосты, опорные стены и другие сооружения.
После строительства Иркутской ГЭС, когда Ангара от Иркутска до Байкала стала водохранилищем, рельсы убрали. Пришлось построить новый, ныне действующий участок дороги Иркутск - Слюдянка (Восточно-Сибирская магистраль).
Сегодня старая Кругобайкальская дорога - территория Прибайкальского заповедника. Два раза в сутки тепловоз тянет по ней три-четыре вагона, обслуживая жителей оставшихся станций и туристов. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге решается вопрос об оформлении проектно-сметной документации для проведения государственной экологической экспертизы и выделении средств из федерального бюджета для создания на берегу озера Байкал памятника промышленной архитектуры ХIХ века - Кругобайкальской железной дороги.
Музей будет представлять собой действующую железную дорогу начала ХХ века. Многочисленные тоннели, виадуки, мосты, дома и вокзалы станут экспонатами музея-заповедника под открытым небом, отражающим вековую историю железной дороги. Здесь будут проведены реставрационные работы, размещены образцы старой техники - вагонов и локомотивов. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Шопинг в Праге!
Каждый, кто приезжает в Прагу, поддается очарованию этого волшебного города. В Прагу можно приезжать неисчислимое количество раз и в каждый свой приезд узнавать что-то новое. Вы увидите заповедные уголки Староместской площади, Еврейского города, моще
Достопримечательности Гамбурга: отзыв о туре выходного дня в Гамбург
Лучший способ увидеть весь Гамбург сразу — купить за ?2,50 билет и проехать по линии наземного метро U3. Ветка проходит через все самые интересные районы...
Круизы по Нилу – отдых аристократов
Круизы по Нилу - один из самых увлекательных туристических маршрутов,который освоили более ста лет назад английские аристократы. К услугам туристов - 250 комфортабельных теплоходов, более 100 из них - плавучие пятизвездочные отели с ресторанами, бара
Ритм Турции
Ритм Турции - это ритм античной истории, загадочного Востока и вековых традиций гостеприимства в Турции. Конечно, в Турции есть все то, что мы называем восточной экзотикой - бесконечные базарные ряды, пряные запахи кофеен, дым кальянов и заунывно-вол
Франция, Париж: во сне и наяву…
Вспомните, когда Вам впервые приша мысль увидеть Францию? Окунуться в загадочный мир Парижа, прогуляться по узким улочкам Парижа, встретиться взглядом с Джокондой, вздохнуть свежий весенний воздух и бесконечно впитывать в себя яркие краски французско
Храм Иоанна Златоуста - исторический памятник в Ялте
Храм Иоанна Златоуста и его колокольня были возведены в 1832-1837 году в Ялте, по проекту одесского архитектора Гелогия Торичелли. Кроме своего прямого назначения, колокольня, стоящая на высоком холме, служила хорошим ориентиром для моряков. В 80-е г