Курс валют:
16.12.18
$ = 29.07 грн
€ = 32.89 грн
+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

"Аэрофлот" укрупняется за счет приватизации

В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством. Источник в авиакомпании пояснил, в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х, и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" - высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше $1 млрд. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", - объясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" - полностью государственные.Мнения по поводу планов "Аэрофлота" разделились. Аналитики называют план интересным вариантом консолидации отрасли. Гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов считает: "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения. Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков - это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", - говорит он.Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%. В итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

История Ямайки
У Ямайки яркая и тяжелая история. Наиболее трудные времена для Ямайки наступили когда Христофор Колумб впервые сошел на землю Ямайки в 1494 году.
Тур на своем автомобиле по Германии: что нужно знать и чего не стоит делать
Германия — рай для туристов. В пору золотой осени Боденское озеро и романтические пейзажи вдоль Рейна и Мозеля манят тысячи путешественников. Прокатиться на авто по «Дороге немецких сказок» или «Немецкому винному пути», увидеть идиллические
Вековые традиции Великобритании. Исконно английские обычаи
Нет маски более загадочной, чем открытое и доброжелательное лицо англичанина. Прожив в Англии более четырех лет, я уже знаю их, естественно, немного лучше, чем, скажем, японцев, но одно совершенно ясно — иностранцу проникнуть в английскую душу не дан
Дольмены: доисторические мавзолеи или врата в иной мир?
Дольмены («дольмен» в переводе — «каменный стол») — гигантские гробницы, рассеянные в горах Западного Кавказа. Относятся к мегалитическим, то есть сложенным из каменных плит весом от 3 до 30 тонн, сооружениям IV — II тысячелетий до н. э. Ориентирован
Столица Армении - Ереван
Ереван расположен в среднем течении реки Раздан, на высотах от 850 до 1300 м. в самом сердце Араратской равнины. Древний Эребуни упоминается в хрониках уже в VIII в. до н. э., а затем, на протяжении многих веков, он является крупным центром Восточной
Кухня Люксембуpга
Исторически схожая с бельгийской, французской и немецкой, люксембургская кухня, тем не менее, обладает рядом своих характерных особенностей. Здесь сохранилось множество своих рецептур, словно пришедших из глубины веков, и в какой-то мере даже считающ