Курс валют:
20.02.19
$ = 28.1 грн
€ = 32.85 грн
+38 (093) 417 11 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

"Аэрофлот" укрупняется за счет приватизации

В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством. Источник в авиакомпании пояснил, в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х, и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" - высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше $1 млрд. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", - объясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" - полностью государственные.Мнения по поводу планов "Аэрофлота" разделились. Аналитики называют план интересным вариантом консолидации отрасли. Гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов считает: "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения. Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков - это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", - говорит он.Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%. В итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Запретный город в Пекине. Уже не запретный!
Десятого октября 2005 года исполнилось 80 лет с того дня, как Императорский дворец в Пекине, который все привычно называют Запретный город, стал музеем. Запретный город на протяжении 500 лет был столицей Поднебесной, отсюда правили 24 императора дина
История Индии: раджпуты в Индии
Индия за свою тысячелетнюю историю видела немало завоевателей, которые несли на землю Индии смерть и разрушения. Лишь один народ сумел практически безболезненно вписаться в уже существовавшую в этой древней и многоликой стране сложнейшую систему обще
Почему стоить поехать в Таиланд?
Почему Таиланд? Потому, что в феврале большого выбора не было - Египет - ну его, ОАЭ - так ведь недалеко Ирак с военными действиями, Мальдивы - говорят, скучно (думаю, что врут), Латинская Америка - далеко лететь. Опять же, в наших вечерних разговора
Курортные романы в Крыму: домыслы и правда
Если отдых в Крыму в этом году и не грозит здоровью курортников, то их кошельки, судя по всему, подвергнутся серьезным испытаниям. По крайней мере, это относится к тем, кто собирается ехать в Крым на отдых не "дикарем", а по путевкам. В нынешнем куро
Отдых в Швейцарии: идеальной стране для лечения нервов
Сколько раз приходилось мне слышать, как кто-то, указывая на чахлый кустик и мутное озерцо, говорил гордо: “А это наша маленькая Швейцария”. В итоге захотелось самолично взглянуть на это загадочное место под солнцем.
Похід в Карпати. Похід для досвідчених туристів
Нам дивовижно пощастило з погодою. Вирушаючи на початку жовтня у триденний похід, творча група журналу «Карпати. Туризм. Відпочинок», не дивлячись на обнадійливий прогноз синоптиків, готувалася до всеможливих сюрпризів природи. Відповідно комплектува