Курс валют:
23.09.21
$ = 27.8 грн
€ = 32.85 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Вклад Дали в массовую культуру - на выставке в Мадриде.

В рамках празднования столетия со дня рождения великого испанского художника Сальвадора Дали в мадридском Национальном музее современного искусства имени королевы Софии открылась выставка "Дали. Массовая культура". В новом здании этого музея представлено 400 работ прикладного характера, мало известных широкой публике. Они включают "индустриальные" произведения самого разного предназначения: от дизайна тканей, галстуков, чулок, бюстгальтеров и флаконов для духов - до рекламных плакатов и обложек книг и журналов. Эта грань творчества художника особенно интенсивно проявилась в 1940 году, когда Дали поселился в США, сообщает РИА "Новости". Тяга к масс-культуре наложила отпечаток и на его обычные картины. Ему, в частности, принадлежит первое использование рекламы "кока-колы" в одной из работ-коллажей. Даже вернувшись в Испанию, Дали продолжал работать в прикладном искусстве для множества фирм. В частности, он разработал дизайн известных во всем мире конфет-сосалок на палочках "Чупа-Чупс". Организатор экспозиции Феликс Фанес отметил, что Дали, обратившись к масс-культуре, во многом пожертвовал "высоким искусством", чтобы, как он сам писал, "производить пищу на потребу голодным массам". Многие исследователи творчества художника считают, что он занялся этим направлением не столько ради новаторских поисков, сколько ради денег. А основатель сюрреализма Андре Бретон за жадность Дали к деньгам составил из букв его имени анаграмму - "Avida Dollars" ("алчный до долларов"), изгнав затем художника из кружка сюрреалистов, в котором тот начинал свое уникальное и неповторимое творчество.

Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ