Курс валют:
16.05.21
$ = 28.43 грн
€ = 33.77 грн
+38 (067) 384 39 50
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

РЕЙТИНГ СТАТЕЙ

Суммы фингарантий не хватило для выплат клиентам "Детура"

24 июля 2008, 14:20, Travel.ru - Страховая компания "Росно" начала производить первые выплаты пострадавшим от банкротства "Детура" туристам. "Росно" осуществляет компенсацию ущерба, который возник как в связи с невозможностью совершить поездку по причине невыдачи туроператором необходимых документов, так и в связи дополнительными расходами отдыхающих в Турции из-за неоплаты "Детуром" забронированных ранее номеров. Однако страховщик столкнулся с проблемой нехватки сумм фингарантий, сообщает "Турпром". Компания обратилась в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), "выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности "Детура" - 10 миллионов рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в "Росно" уже сегодня составляет более 18 миллионов рублей". В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона о фингарантиях осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. "В ситуации с "Детуром" заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию", - пояснили проблему в пресс-службе "Росно".В свою очередь Ассоциация туроператоров России предложила "Росно" своеобразный бартер: путевки в Турцию для пострадавших в обмен на доплату за них из числа компенсационных денег. Но здесь возникает масса нюансов. Туристы в любом случае не смогут получить именно то, что они потеряли после банкротства "Детур": те отели, которые они выбрали, те сроки выезда, которые нередко увязаны с жестким графиком отпусков на работе, а также нужный уровень комфорта. Другие туроператоры вряд ли смогут предоставить им продукт, абсолютно идентичный "Детуру". В страховой компании продолжают обсуждать с АТОР возможности компенсаций туристам, однако отрицают, что предоставят ассоциации деньги на оплату, поскольку в законе четко прописан порядок действия страховщика в таких ситуациях, согласно которому выплаты производятся непосредственно пострадавшему после подачи им заявления в страховую компанию. Все это еще раз подтверждает, что существующий федеральный закон "Об основах туристской деятельности", утвердивший в России институт финансовых гарантий туроператорской деятельности, готов работать в обычных стандартных условиях, когда счет пострадавших туристов идет на десяток-другой. Но он серьезно пробуксовывает в форс-мажорной ситуации, подчеркивает "Интерфакс". Материалы по теме Новость от 22.07.2008: Власти ищут пути усиления ответственности туроператоров Новость от 17.07.2008: Компания РОСНО начала выплаты клиентам "Детура"
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ