+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Турбизнес предлагает дифференцировать суммы фингарантий

14 августа 2008, 13:41, Travel.ru - Российский Союз Туриндустрии (РСТ) и представители страховых компаний, туроператоров, юристов и аудиторов обсудили проблемы фингарантий, остро вставшие после недавнего происшествия с "Детуром" и его клиентами. Участники встречи пришли к выводу, что дифференциация размеров фингарантий в зависимости от оборотов туроператоров необходима, а способы контроля за заявляемыми ими оборотами – вполне реальны.В противном случае, при уравнительном размере фингарантий, они не покроют риски наиболее крупных игроков туррынка, а для мелких и нишевых туроператоров такие гарантии будут избыточными и непропорциональными их бизнесу. Необходимость дифференциации фингарантий поддержали все страховщики; спорным пока остался лишь путь такой дифференциации. Во время обсуждения были выделены 4 возможных варианта: 1) Страхование каждого туриста. Некое отдаленное подобие медицинской страховки. Однако если в случае медицинской страховки страхователем и выгодоприобретателем является сам турист, то с фингарантиями все несколько сложнее: туриста нельзя заставить покупать страховку гражданской ответственности туроператора. Более того, для страховщиков полисы на туры в разные страны и с разными условиями перелета будут нести разные уровни рисков. В итоге такая схема, по мнению страховых компаний, влечет для них очень большую административную нагрузку по обработки полисов, и как следствие – большие затраты. Поэтому поддержки в страховом сообществе эта схема не нашла, сообщает Турпром. 2) Пошаговая дифференциация в зависимости от финансовых показателей. Недавно вступило в силу новое постановление Правительства, в котором дается четкое определение понятий микробизнеса, малого бизнеса и среднего бизнеса. Таким образом, для определения уровня фингарантий теперь вполне можно руководствоваться этими критериями. Многие из присутствовавших посчитали такую схему вполне приемлемой. 3) Сплошная привязка размеров фингарантий к объемам туроператоров. Эта схема также успешно реализована в некоторых странах Европы, где размер фингарантий для туроператоров варьируется от 1% до 5% от годового оборота, в зависимости от страны. Такой вариант дифференциации также был поддержан многими. 4) Создание компенсационного фонда. В такой фонд мог бы отчисляться небольшой процент от страховой премии туроператоров, например, как в Англии. Прямого отношения к проблеме дифференциации фингарантий эта идея не имеет, но ее реализация могла бы помочь снизить финансовую нагрузку на турбизнес.И хотя окончательного решения еще не принято, участники встречи выражают надежду на то, что в ходе таких дискуссий исчезнут острые углы несовершенного закона о фингарантиях. Вместе с тем, в сентябре предполагаемые изменения в закон о туризме будут направлены в Госдуму. Прислушаются ли депутаты к рекомендациям участников рынка – не известно.Недавно президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александром Ковалем были озвучены подготовленные изменения. Первоначально размер фингарантий предполагалось увеличить до 50 млн. руб., но, по всей видимости, в предложенном законопроекте сумма финансового обеспечения увеличится до 100 млн. рублей. В случае принятия закона в этом уравнительном варианте туристический бизнес ждут новые потрясения.Напомним, в настоящее время законом предусмотрены финансовые гарантии в размере 500 тысяч рублей для туристических операторов, занимающихся внутренним туризмом, и в размере 10 миллионов рублей для туристических операторов, занимающихся выездным и въездным туризмом. Как показали события с банкротством "Детура", этой суммы может не хватить. Материалы по теме Новость от 24.07.2008: Суммы фингарантий не хватило для выплат клиентам "Детура" Новость от 22.07.2008: Власти ищут пути усиления ответственности туроператоров Новость от 17.07.2008: Компания РОСНО начала выплаты клиентам "Детура"
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Туры в ЮАР и туры в Кению. Отдых в Африке: неповторимое очарование саванн и национальных парков
Для видавших виды туристов осталось не так уж много маршрутов, способных поразить их искушенное воображение. Национальные парки ЮАР и Кении (с сафари), безусловно, относятся к таким маршрутам. Особенно те, что расположены в Африке. ЮАР и Кения сами п
Круизы по Нилу - экскурсии, достопримечательности, особенности
Нил - это самая древняя дорога мира. По ней плыли в ладьях фараоны и римские воины, царица Клеопатра и затянутые в корсеты чопорные английские леди. А за бортом мелькали те же пейзажи, что проплывают сейчас мимо меня...
На автомобиле за границу – особенности туров
Для настоящего автовладельца его авто – настолько родное существо, что, даже собираясь за рубеж, он и мысли не допускает оставить средство передвижения дома.
Остров Кипр – остров Афродиты
Приблизительно в 1200 году до нашей эры богиня любви и красоты Афродита вышла из пены морской у скалы Петру и Ромиу, которая и по сей день возвышается у южного побережья Кипра, омываемая лазурными водами Средиземного моря. Само имя Афродита
Диснейленд. В Диснейленде – юбилей!
В 1955 году Диснейленд парк предложил американцам новый вид семейного отдыха. Его основатель Уолт Дисней создал свою первую студию в гараже, а его самая успешная идея дала миру новую концепцию развлечений - тематический парк.
Kурортный роман с… браком
Кто-то крутит курортные романы для того, чтобы было о чем рассказать знакомым после поездки к морю. Кто-то их коллекционирует, словно трофеи. А кто-то использует курорты вместо клубов знакомств: ведь, по статистике, каждый 12-й роман у моря заканчива