+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура

Путешествие к морю и обратно

Часть первая
Когда от жары плавится асфальт, обитатели каменных джунглей городов стремятся покинуть свои мегаполисы. Кто-то перебирается на дачу. Многие едут к морю. Не задумывались об истоках праинстинктов? Они просыпаются в самый неожиданный момент. Центральный зал киевского вокзала. Сотни людей, находящихся в непрерывном движении. Где-то здесь должны встретиться участники группы. И вскоре все в сборе. Не зная друг друга, тем не менее безошибочно определяют своих. Полтора десятка журналистов собрала Национальная ассоциация сельскохозяйственных консультационных служб Украины «Дорада». Цель поездки - ознакомить жителей Украины с жизнью польских глубинок. В самом широком смысле.   Пока не подали поезд, директор ассоциации Стефания Шмидт немного рассказала как все начиналось. В 2004 году между Региональным консультационным центром развития сельского хозяйства и сельских территорий в Старом Поле (Республика Польша) и Национальной ассоциацией сельскохозяйственных консультационных служб Украины было подписано соглашение о сотрудничестве.
В рамках этой программы свыше 600 украинских членов Ассоциации, фермеров и сельских предпринимателей, преподавателей и студентов аграрных университетов, научных работников Украинской академии аграрных наук, представителей центральных и местных органов власти и местного самоуправления прошли обучение в Старом Поле.   Теперь дошла очередь и до журналистов. Ведь существует хорошо проверенное правило, - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И еще одна сторона. Надо ли говорить, что написанное, озвученное и показанное в украинских средствах массовой информации служит прекрасной рекламой для Польши.
Наконец поезд подходит к перрону. И срабатывает еще один инстинкт. На этот раз стадный. Не смотря на то, что времени для посадки более чем достаточно, все несутся сломя голову. Наконец все, добежали, сели, разместились. Теперь можно перевести дыхание и осмотреться.   Стандартный купейный вагон выглядит несколько необычно. Возникает ощущение, что в нем все висит на честном слове. Ларчик открывается просто – это следы деятельности наших контрабандистов. Нет, они не везут золото и бриллианты. Как правило, ограничиваются сигаретами. Но, если учесть, что табак в Польше стоит в несколько раз дороже, бизнес становится очень даже рентабельным. Наш попутчик в купе рассказывает, что сигаретные пачки прячут под пластиковые панели и обшивку полок, в ниши у потолка и отопительных систем. Потом все приводится в относительный порядок. Стоит ли говорить, какой вид имеют вагоны после нескольких повторений данной процедуры.   Пересечение государственной границы происходит в районе полуночи. Пограничники собирают паспорта, а роль таможни заключается в любезном вопросе насчет запрещенных к провозу вещей. Видимо срабатывает магический эффект группы. Пока длится перестановка колесных пар вагонов, документы проходят проверку. У поляков все происходит гораздо быстрее. Провел страж паспортом по щели миникомпьютера и готов результат. Остается только поставить штамп.   Столица Польши встречает суетой. И неудивительно. По непонятным причинам прямой поезд Киев – Варшава стоит только пять минут. За это время всем пассажирам необходимо покинуть вагоны. Железнодорожные колеи центрального вокзала находятся под землей. Наверх можно подняться на эскалаторах, которые включаются только при подходе людей. Также есть отдельные наклонные движущиеся пандусы для пассажиров с громоздкими вещами и инвалидов.   Количество мест на стоянке непосредственно у вокзала ограничено, поэтому приходится пройти метров двести к нашему микроавтобусу. Кстати, определить где находится вокзал очень просто. Он расположен возле бывшего Дома дружбы. Здание возведено в пятидесятых годах в стиле московских небоскребов. Сейчас здесь находится технический музей.   Проблем с выездом из города не возникает. Или может быть просто повезло. Каких-то минут десять и вот уже движемся по автомагистрали Варшава – Гданьск. Она начинается едва ли не с самого центра города. Широкая трасса обеспечивает комфортность движения. Хотя водитель упорно держит свои девяносто километров в час и не более. Несколько непривычная как на наш взгляд приверженность правилам дорожного движения.   Полицейских на дорогах почти не увидишь. Зато гораздо больший страх на водителей наводит дорожная стража. Они имеют право проверять буквально все и со слов водителя штрафы просто заоблачные. Кстати, о присутствии контролеров водители предупреждают друг друга по радио. Очень удобно. Тем более, что во время движения можно и обсудить последние новости.   На окраине Плонска ведется интенсивное строительство развязки. Здесь же дорога сужается. Далее в нашем распоряжении только одна полоса. Если учесть уже упоминавшуюся ярую приверженность поляков к соблюдению правил дорожного движения, это несколько напрягает. Можно бесконечно тянутся в хвосте дальнерейсовика в ожидании удобного и главное разрешенного момента для обгона.   В центре Эльблонга возле большего супермаркета небольшая остановка с чисто утилитарными целями. Заодно есть возможность обменять деньги. И первые впечатления от товарного рынка Польши. В целом то же самое, что и нас. Может быть обувь несколько дешевле, зато продукты дороже. Уже в самом конце нашей поездки один указатель с названием населенного пункта вызывает бурное оживление. Еще бы, ведь написано наименование той части человеческого тела, которая находится ниже спины. Причем в множественном числе. Интересно, что оно обозначает на польском языке?   Наконец микроавтобус въезжает через гостеприимно распахнутые ворота на территорию отдела в Старом Поле Поморской ячейки сельскохозяйственного консультационной службы в Гданске. Трехэтажное здание гостиницы на ближайшую неделю станет нашим домом. Один приятный нюанс – занавески в коридоре цветов украинского национального флага. Номер, как говорится скромненько, но со вкусом. Полностью соответствует заявленным двум звездам. Полчаса на приведения себя в товарный вид и можно приступать к работе.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Отдых в Норвегии: холодная красота, греющая сердце
Мощь природы Норвегии не может оставить равнодушным никого. Белые ночи Норвегии, голубые ледники Норвегии, серые скалы бездонных фьордов Норвегии - все это словно покоится в Вечности на самом краю мира.
Непал и традиции богини Кумари
Трудно поверить, но на Земле есть место, где обитает живая богиня. Причем не какая-нибудь провозгласившая себя живым божеством основательница новой религиозной секты, а вполне официальная, признанная государством богиня. Правда, лет ей немного — совс
Вена. Вам венский кофе?
Наряду с памятниками архитектуры и оперными фестивалями столица Австрии Вена славится своими кулинарными изысками. В этой области у Вены по крайнее мере три визитных карточки: кофе, "омлет по-кайзеровски" и "яблочный рулет". Большинство гурманов
Денежная единица Сербии и Черногории
Денежная единица Югославии - динар (до начала 2001 года в обращении находились только купюры, помеченные "новые динары"). Один динар равен 100 парам. С 15 декабря 2000 года в обращение начала вводиться новая серия банкнотов - 20, 50, 100 динаров
Достопримечательности Сан-Марино: Правительственный дворец
Правительственный дворец, сооруженный местными каменотёсами, был построен по проекту римского архитектора Франческо Адзурри на месте старого дворца XVI века. Строительство, начавшееся в 1884 году, продолжалось 10 лет.
Свято Великдень на Західної Україні
На Великдень мешканці Українських Карпат та Прикарпаття не лише славлять воскреслого Христа, а й влаштовують ігри й забави, сенс яких криється в язичницьких віруваннях. Танком та співом наші предки прощалися із зимою, вітали весну, у формі ігор спілк